• Улицы городаУлицы города
  • РайисполкомРайисполком
  • Агрогородок ЛясковичиАгрогородок Лясковичи
  • Памятник Н.П.ЧалогоПамятник Н.П.Чалого
  • Улицы городаУлицы города
  • Площадь городаПлощадь города
Главная -  Социальная сфера -  Образование -  Детские дошкольные учреждения

Детские дошкольные учреждения

Система дошкольного образования Петриковского района:состояние и перспективы развития

Дислокация учреждений дошкольного образования Петриковского района (на 01.09.2016)

Дошкольное образование


ВМЕСТЕ С МАМОЙ В ДЕТСКИЙ САД

С целью расширения спектра услуг дошкольного учреждения семьям, воспитывающим детей раннего возраста, не посещающим детский сад, в учреждениях дошкольного образования Петриковского района работают адаптационные группы.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка, детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в детском учреждении. Таким образом каждый ребенок привыкает по своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать.


2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще всего болеет, т.к. стресс истощает защитные силы организма.

Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Осложняющим фактором адаптации являются и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками.

Как вести себя с ребенком во время процесса адаптации:

  • Показать ребенку его новый статус (он стал большим);
  • Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
  • Обратить внимание на положительный климат в семье;
  • Следует снизить нервно-психическую нагрузку в семье;
  • Сообщить воспитателям о личностных особенностях ребенка, специфике домашнего режима и т.д.;
  • При выраженных невропатических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо вести себя с ребенком во время процесса адаптации:

  • Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
  • Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
  • Препятствовать контактам с другими детьми;
  • Увеличивать нагрузку на нервную систему;
  • Одевать ребенка не по сезону;
  • Конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

КАК УСТРОИТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД

Родителей рано или поздно начинает беспокоить этот вопрос.

Прием детей в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.

Для выделения места в детском саду, необходимо обратиться в отдел образования, спорта и туризма Петриковского райисполкома (ул. Воровского,5), чтобы поставить на учёт ребёнка, которому необходимо определение в учреждение дошкольного образования. Постановка на учёт осуществляется с момента рождения ребёнка.

Для постановки на учёт необходимо иметь паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении ребёнка.

Специальный информационный банк данных, куда будут внесены сведения о ребёнке, помогает правильно рассчитать возможности детских садов и учитывать пожелания родителей.

На основании подготовленных документов:

- медицинской справки о состоянии здоровья;

- заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных групп - по необходимости);

- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания - по необходимости);

выдаётся направление в учреждение дошкольного образования, которое действует на протяжении 15 календарных дней.

Телефон для справок 5-47-38 (Никешина Елена Николаевна, методист районного учебно-методического кабинета, отдела образования, спорта и туризма Петриковского райисполкома).